Ночной сияющий Гент с огромным собором святого Бавона и не менее огромной инсталляцией коровника прямо на центральной площади покорил нас с первого взгляда.

Cразу после прибытия из Кортрейка нас ждал ужин с представителями Calcutta в аутентичном ресторане ар-деко, после чего дизайнеры Ампир Декор уверенно влились в ряды шумных полуночных компаний.

Поиск бара для рюмки на посошок закончился в заведении, где подавали более 40 видов женевера (традиционной настойки из ячменя и можжевельника), что сделало атмосферу Гента еще прекрасней.

Итоги ночной фотосъемки команда путешественников Ампир Декор подвела далеко за полночь:

— Гент полон жизни и возможностей для приключений. Спасибо Филиппу, Натану и Горану за душевный вечер! (представители фабрики Calcutta — прим.)

рюмка женевера на посошок в первый вечер в Генте
бар, где была выпита рюмка женевера на посошок в первый вечер в Генте

Утром в тихом пригороде нас ждала фабрика, чья репутация и история достойны искреннего уважения.

репортаж с фабрики текстильных обоев Calcutta

Сalcutta NV была основана в 1848 году известным бельгийским путешественником и удачливым бизнесменом из семьи интеллектуалов Dobbelaere.

основатели фабрики Calcutta
основатели Calcutta: фото из архива фабрики

От фотографии основателей фабрики и сейчас веет торжественной основательностью: именно такие седовласые мужья в темных костюмах создавали промышленную мощь Европы. Кстати, предпоследние владельцы фабрики отошли от дел лишь по достижению 85-летнего возраста. Вот такое трудолюбие.

репортаж с фабрики текстильных обоев Calcutta
репортаж  Ампир Декор с фабрики текстильных обоев Calcutta

Сегодня на производстве, выпускающим 1.5 миллиона квадратных метров текстиля в год, работает 47 человек, включая технический персонал и менеджмент.

Как достигается качество текстильных обоев Calcutta:

— Готовы увидеть, как производят текстильные обои? — Перед входом в цех нам выдали затычки для ушей и предупредили о необходимости беречь пальцы: ткацкие станки движутся cо скоростью 300 оборотов в минуту, и этому лучше поверить на слово.

репортаж с фабрики текстильных обоев Calcutta
репортаж Ампир Декор с фабрики текстильных обоев Calcutta

Первое, что мы увидели — огромные бобины с нитками. Сырье, получаемое от поставщиков, на фабрике обязательно перематывают с оригинальных катушек. Это делается для того, чтобы «расклеить» нитки и предотвратить слипание и обрывание, из-за которых на полотне могут появиться наплывы и узлы.

На бобину наматывают по 3 километра ниток. Протяженность Бельгии — всего 300 километров, и чтобы «обмотать» всю страну, у Сalcutta ушло бы лишь 100 фирменных катушек.

Любой сотрудник вправе остановить производство, заметив малейшую неполадку. Личная ответственность дает потрясающие результаты: у фабрики практически не бывает брака.

репортах с фабрики текстильных обоев Calcutta
репортаж Ампир Декор с фабрики текстильных обоев Calcutta

Готовый материал обязательно просвечивают на специальном экране по всей длине полотна. Потом текстиль пропитывают защитным покрытием, наносят на флизелиновую основу и отправляют под пресс и в специальную «печь» для запекания. После этого коллекции отвозят на склад, а рулоны нарезают непосредственно перед отправкой, причем фабрика принимает заказы длиной от 1 метра.

Сегодня 40 станков Калькутты производят товары для экспорта в более чем 60 стран. Среди клиентов — первые лица далеко не последних государств, если не сказать прямо: держав.

репортаж Ампир Декор с фабрики текстильных обоев Calcutta
репортаж Ампир Декор с фабрики текстильных обоев Calcutta

Об этом мы узнали за кофе с сэндвичами по возвращению из цеха. К сожалению, разглашать имена высокопоставленных заказчиков фабрика не имеет права, также, как и называть купленные ими коллекции. Зато новинки ассортимента экспорт-директор фабрики Натан Лерой продемонстрировал с большим удовольствием.

репортаж Ампир Декор с фабрики текстильных обоев Calcutta
репортаж Ампир Декор с фабрики текстильных обоев Calcutta

Рассматривание каталогов превратилось в настоящие дизайн-дебаты, ведь текстильные обои оказались в лидерах у трех участниц нашей поездки.

Дизайнер Татьяна Романенко, Волгоград:

репортаж Ампир Декор с фабрики текстильных обоев Calcutta
репортаж Ампир Декор с фабрики текстильных обоев Calcutta

Текстиль на стенах — это роскошь, непередаваемое чувство элегантности. Открыв для себя этот материал один раз, с ним хочется работать снова и снова. Для загородных домов Сalcutta — один из моих любимых материалов. Очень ценю их жаккарды пастельных тонов. Считаю, что текстильные обои однозначно поднимают класс интерьера, облагораживают его. Одни мои заказчики уже 13 лет живут в доме, декорированном Calcutta, и не хотят ничего менять: их полностью устраивает внешний вид обоев.

— 13 лет с одними обоями?! — экспорт-менеджер фирмы Натан Лерой был явно озадачен. — Разумеется, это отличный показатель качества, но нам ведь выгодно, чтобы продукцию покупали чаще. Поэтому мы и экспериментируем с дизайном, подогревая в людях желание перемен.

репортаж Ампир Декор с фабрики текстильных обоев Calcutta
репортаж Ампир Декор с фабрики текстильных обоев Calcutta

Дизайнер Юлия Лещенко, Курск:

репортаж Ампир Декор с фабрики текстильных обоев Calcutta
репортаж Ампир Декор с фабрики текстильных обоев Calcutta

Для меня текстиль ассоциируется с классическими интерьерами. По опыту знаю, что его предпочитают люди с достатком, привыкшие к высокому уровню комфорта. Дамаски и растительные орнаменты у Калькутты на высоте, а вот к геометрическим экспериментам я отношусь настороженно: они подходят в молодежные интерьеры, где бюджеты скромнее.

репортаж Ампир Декор с фабрики текстильных обоев Calcutta
репортаж Ампир Декор с фабрики текстильных обоев Calcutta

Экспорт-менеджер Натан Лерой:

Использование геометрии и эффектов печати 3D — это, безусловно, риск, и мы его принимаем. Последние два года мы взяли курс на обновление бренда: у фабрики сменились владельцы, в команде появился новый дизайнер. Осовременить текстиль — наша главная задача. И есть первые результаты: к примеру, тефлоновая пропитка, которая делает текстильные обои практически неуязвимыми для брызг. Это изменит отношение к текстилю как к деликатному материалу.

Свои слова Натан незамедлительно подтвердил делом, вылив на каталог обоев чашку кофе.

демонстрация тефлоновой пропитки на текстильных обоях Calcutta

Дизайнер Елена Кириллова, Владивосток:

репортаж Ампир Декор с фабрики текстильных обоев Calcutta
репортаж Ампир Декор с фабрики текстильных обоев Calcutta

Я часто работаю с заказчиками, для которых цена не играет роли при выборе материалов. Люди готовы платить любые деньги за то, что им понравится. И даже при этом Calcutta выигрывает у более именитых и дорогих производителей. Их материал прекрасен по качеству, к нему приятно прикасаться. Вдобавок, Calcutta более эффектна: масштаб рисунка, его исполнение сразу привлекают внимание. Торжественная классика, современный люкс — в этих направлениях Calcutta беспроигрышный вариант.

Экспорт-менеджер Натан Лерой:

Спасибо за такую оценку! Мы всегда говорим, что обои Calcutta — это безупречное качество и дизайн со здравой долей оригинальности. Общая тенденция сейчас такова, что цветовая палитра становится насыщеннее даже в классических интерьерах. Поэтому к оттенкам бежевого и серого мы добавили цвет морской волны, изумрудный и винный. Среди других новшеств — сочетание матовых и глянцевых поверхностей, использование кристаллов Сваровски.

Если при мысли о текстильных обоях российские дизайнеры будут первым делом вспоминать Calcutta — нашу миссию можно считать выполненной!

репортаж Ампир Декор с фабрики текстильных обоев Calcutta
репортаж Ампир Декор с фабрики текстильных обоев Calcutta

Мы с благодарностью попрощались с представителями фабрики, приготовившими для нас прощальный подарок: экскурсию с русскоязычным гидом, начавшуюся с собора святого Бавона.

собор святого Бавона в Генте
собор святого Бавона в Генте

Рассказ о драматичной истории гентского чуда, алтаря Губерта и Яна ван Эйков захватывал, как голливудский блокбастер. За 600 лет существования шедевр прятали от воинствующих кальвинистов, демонтировали и продавали по требованию королей, выкупали обратно, спасали от похитителей (одну створку, украденную в 1934 году, так и не нашли), вызволяли из цепких рук Наполеона и нацистов.

Теперь главное сокровище Гента вызывает благоговейный восторг у посетителей  своими размерами и свежестью красок, переживших века.

Воздух города буквально вибрировал многовековым архитектурным вдохновением, и наша прогулка обернулась знакомством с еще одним необычным проектом. Как оказалось, за скромным фасадом отеля Marriott, ничуть не выделявшимся из общей панорамы, скрывался ультрасовременный интерьер.

фасад отеля Marriott в Генте
фасад отеля Marriott в Генте

Само здание служило местом для ночлега и отдыха моряков и торговцев еще со времен Средневековья. Поэтому лебеди на его фасаде смотрят в разные стороны не просто так. Левая птица указывает на улицу, где находился публичный дом, а вся композиция намекает, что здесь приезжие могут на время ослабить брачные узы.

отель Marriott в Генте: когда интерьер на сотни лет моложе фасада
отель Marriott в Генте: когда интерьер на сотни лет моложе фасада

После посещения Marriott команде Ампир Декор пришлось вспомнить о борьбе за выживание: чтобы вовремя попасть на вокзал наши дизайнеры угнали такси буквально из-под носа у китайских туристов.

О цели следующей остановки напомнила разноцветная полоска в вагоне поезда:

— Дизайн совсем как в каталоге Stripes. Сразу чувствуется, что мы едем в гости к Eijffinger!

победители конкурса «Обои в современном интерьере» Ампир Декор
победители конкурса «Обои в современном интерьере» Ампир Декор в Роттердаме

Вечером того же дня команда Ампир Декор оказалась в Ротттердаме и без промедления отправилась на ночную прогулку. Знаменитые дома-кубики архитектора Пита Блома стали последним ярким впечатлением третьего дня дизайн-путешествия Ампир Декор.

Кубики Блома в Роттердаме

— Голландия совсем другая. Чувствуется мощь инженерной мысли. Сколько сюда не приезжаю, каждый раз восхищаюсь Роттердамом. Завтра могу провести для всех желающих утреннюю экскурсию, — пообещал Сергей Медведев из Волгограда.

Продолжение следует…

Путешествие Ампир Декор, день четвертый: дождь Роттердама и драйв дизайн-бюро Eijffinger