Арт-директор студии «Свой дизайн» Ольга Углова прекрасно разбирается в теме отношений между дизайнером и заказчиком, ведь в этой сфере она работает уже 18 лет. 

На лекции в Центре Дизайна Мануфактура 5 Ольга рассказала, какие конфликтные ситуации могут возникнуть между участниками дизайн-среды, и как из них выходить с достоинством.

Мануфактура 5 Ампир Декор дизайнер заказчик Ольга Углова Свой дизайн
лекция Ольги Угловой об отношениях между дизайнером и заказчиком

Ольга поделилась собственным опытом взаимодействия с различными клиентами, обозначила основные ситуации, в которых чаще всего возникают недопонимания, привела примеры и дала советы, как остаться на высоте.

Конфликтные ситуации бывают разные: бывает, когда приходится довольно жестко поговорить с заказчиком, а бывают довольно мягкие. Такие нарастают постепенно, но их все равно нужно решать, так как возникает недоверие.

Мануфактура 5 Ампир Декор дизайнер заказчик Ольга Углова Свой дизайн

— Заказчик не всегда представляет себе, каким бывает дизайнер. Как говорится: «Встречают по одежке, а провожают по уму». Для некоторых заказчиков внешний вид и образ жизни дизайнера сопоставим с его портфолио, от дизайнера ждут дизайнерского подхода во всем. Заказчик должен понимать, с кем он работает, поэтому и дизайнер должен следить за собой: как он выглядит, как разговаривает. Из этого складывается первое впечатление.

Мануфактура 5 Ампир Декор дизайнер заказчик Ольга Углова Свой дизайн

Еще один момент, который поможет установить более прочный контакт с заказчиком, — его интересы и увлечения.

Если заказчик интересуется футболом, то вы должны знать хотя бы названия каких-то команд. Если заказчица интересуется цветами, то нужно хоть немного в этом ориентироваться: когда растут, когда цветут и какого они вообще цвета.

Поэтому, когда мой заказчик интересуется чем-то необычным, я сажусь в интернет и изучаю эти темы, чтобы нам было о чем поговорить. Интерес заказчика может также стать идеей или компонентом будущего интерьера.

Мануфактура 5 Ампир Декор дизайнер заказчик Ольга Углова Свой дизайн

— Одной из самых распространенных сфер конфликтов является, конечно же, денежный вопрос. Есть заказчики, которые понимают труд дизайнера, сколько времени и сил требуется, чтобы создать интерьер. Но есть такие заказчики, которые хотят сэкономить на чем угодно. Новым заказчикам я всегда стараюсь объяснить свои преимущества, свой опыт.

Мануфактура 5 Ампир Декор дизайнер заказчик Ольга Углова Свой дизайн

— Все ожидания от будущего интерьера рекомендую прописывать в договоре и брифе, перед началом работы оговорить все дополнительные услуги, зафиксировать стоимость. Заключайте договор, даже если клиент ваш ближайший родственник.

— В общении с клиентами контролируйте свои эмоции, не давайте садиться вам на шею. Старайтесь глубже изучать человека, чтобы понимать его мотивы и поступки. В случаях недовольства заказчика выясните реальные причины, четко изложите варианты для выхода из сложившейся ситуации.

И самое главное — разговаривайте с клиентом!

Посмотреть запись лекции «Отношения между дизайнером и заказчиком. Кто кого?» можно на YouTube канале Ампир Декор.

Мануфактура 5 Ампир Декор дизайнер заказчик Ольга Углова Свой дизайн
лекция Ольги Угловой об отношениях между дизайнером и заказчиком

Следите за новостями нашего дизайн-лектория в блоге Ампир Декор